^Наверх

Ближайшие события

Нояб
17

11.17.2018 - 11.18.2018

Дек
8

12.08.2018 - 12.09.2018

Дек
15

12.15.2018 - 12.16.2018

Янв
19

01.19.2019 - 01.20.2019

Фев
8

02.08.2019 - 02.10.2019

Фев
23

02.23.2019 - 02.24.2019

Всякое

Жанр и поджанр - новые категории в Календаре игр

С радостью мы сообщаем о расширении информативности Календаря игр . После кропотливого анализа размещенных в календаре игр, мы добавили в описание каждой из них две новых информативных категории - "Жанр" и "Поджанр".

Для начала мы попытались объединить жанры различных искусств - литературы, кино и компьютерных игр. Потом обратились к мировой практике подразделения ролевых игр живого действия. В первом случае оказалось, что жанры очень сильно зависят от разновидности искусства, во втором - от принятых разновидностей ролевых игр в каждой отдельно взятой стране и местности.

Целью разделения игр на жанры и поджанры же является не теоретическая классификация, а разделение УЖЕ представленных в календаре игр для удобства их выбора

Поэтому мы решили:

а) Жанр и поджанр относится не к самой игре, а к МИРУ ИГРЫ. Что не всегда одно и то же. К примеру, по миру Толкиена могут создаваться принципиально разные игры, но  жанр самого мира останется прежним. 

б) Разделение категории на "Жанр" и "Поджанр". Жанров в разделении всего несколько, чтобы игрокам проще было определить общий характер игры. Немного более подробны поджанры, но в каждом из них находится не менее двух игр. Украинских игр не так много, чтобы для каждой из них придумывать свой поджанр.

в) Мы опираемся исключительно на представленные в нашем календаре мероприятия, что делает данную классификацию приближенной к реальности именно украинских ролевых событий.

На данный момент разделение получилось следующим:

Жанры: Фэнтези, Исторический, Научная фантастика, Псевдо-исторический, а также По компьютерной игре. Последнее, строго говоря, не относится к жанрам, но весьма любопытно, поэтому ПОКА побудет здесь. Под "Псевдо-историческим" мы понимаем событие, в котором нет магии и других, не свойственных нашему миру особенностей, но в котором за основу берется мир, в котором смешаны народы и события, не имевшие место быть в реальной истории.

Поджанры для фэнтези пока определены следующие:

- Высокое фэнтези, одним из отцов которого считается профессор Толкиен. Ему характерны множество рас, включая эльфов, а также эпические события, поэтому в мире этот поджанр иногда называют "эпическое фэнтези".

- Тёмное фэнтези, для которого свойственны брутальный мир, минимум выдуманных рас и жестокие события и обстоятельства.

- Технофэнтези, являющееся смесью фэнтези и научной фантастики. Порой бывает трудно отнести мир к первому или второму жанру, в таком случае мероприятие причисляется нами именно к технофэнтези, как это принято в литературной практике.

- Мифологическое фэнтези, - поджанр, мир которого основан на мифах, сказках и легендах, возможно даже отчести нереальных.

- Историческое фэнтези. Такие игры полностью соответствуют историческому жанру, за исключением того, что в них добавлены, скажем, магия или волшебные существа.

- Городское фэнтези, которое основано на городских легендах, или события которого разворачиваются исключительно в городах современного времени.

- (просто) Фэнтези. Нечто среднее между темным и высоким фэгнтези мы не стали называть "классическим" или "средним". Когда мир трудно отнести к тому или иному поджанру, мы называем его просто "фэнтези", по крайней мере пока не появятся сходные ему миры, которые можно было бы выделить в отдельную подкатегорию.

Далее поясним Исторический (а также псевдо-исторический) жанр. Мы разделили его на:

- Первобытность, - историческая эпоха до изобретения человечеством письменности.

- Античность, которая продолжалась до падения Римской империи.

- Средневековье, в вопросе окончания которого историки не имеют единого мнения, но все условные события, от которых можно отталкиваться, произошли в разное время 16 века.

- С поджанрами "17 век", "18 век", "19 век" и "20 век " все понятно. Единственный случай, когда на данный момент не все из них представлены достаточным количеством игр, но слишком уж четкое это деление.

Поджанры Научной фантастики мы определили такие:

- Постапокалипсис, самый распространенный поджанр за счет популярности у нас вселенной Сталкер

- Киберпанк, для которого характерны мрачное будущее человечества и антиутопический характер социума. Действие происходит на планете, а не в космосе.

- Стимпанк, к которому условно относим атмосферу нашего прошлого с изобретениями и техническими элементами вероятного будущего.

- Космическая сага (или опера). Такие миры имеют отношение к космическим путешествиям, инопланетным расам и эпическим свершениям.

 

Еще раз заметим, что это деление не претендует на теоретическую полноту и основывается исключительно на фактах, поэтому, с течением времени может меняться.

PS. В дальнейших планах по расширению информативности Календаря игр стоит графа "Тип поселения" и, возможно, "Размер взносов". Если вы хотели бы знать еще какие-то параметры игр, которые РЕАЛЬНО узнать у мастеров или из публичной информации о мероприятиях, пишите об этом в комментариях или на координаты в разделе "Контакты".